Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Глава 12

Своевременное вмешательство


Следующие два дня я делил свое время между постелью, - когда понимал, что мне нужно уснуть, - и креслом, - когда понимал, что уснуть не смогу. Возможно, так бы продолжалось и дальше, если бы в это импровизированное пристанище страдания и печали не проник столь своевременно посланец из мира живых.
Инспектора Лестрейда, ( явившегося сюда под маской знакомого, а, может, врага? критика? союзника? – я больше не доверял себе, чтоб утверждать наверняка, кого именно) отнюдь не впечатлило, что в разгаре дня я все еще был в халате. Я продержал его на пороге своих владений довольно долго, пока скрип ступенек этажом ниже не сказал мне, что мы привлекаем ненужное внимание моей суровой хозяйки, у которой было обыкновение сначала выставить человека за дверь, а потом уже задавать вопросы. И поскольку, впустив его, я вызвал бы меньше домыслов, чем, если бы мы продолжали вести разговор на публике, я смягчился и неохотно сделал шаг в сторону, позволяя Лестрейду войти.
В комнате царил столь любезный моему сердцу беспорядок, но моему гостю он, видно, пришелся не по вкусу, и он окинул критическим взглядом газеты, которыми был усеян пол, башню из книг возле окна, которая опрокинулась несколько дней назад и все еще не была воодружена на место, одежду, перекинутую через спинку кресла и прочий набор предметов, которые обычно накапливаются у человека за двадцать четыре года существования. Когда его взгляд обратился ко мне, я понял, что инспектор ждет приглашения присесть. Так как я не особо жаждал его общества, и здесь не было стула, с которого не пришлось бы перекладывать целую кучу вещей, то я и ногой не пошевелил, чтобы продемонстрировать свое гостеприимство.
Мое нежелание изображать добросердечного хозяина натолкнуло его на естественный, но, тем не менее, совершенно ошибочный вывод.
- Вы больны? – спросил Лестрейд.
- Нет, - отрезал я, не испытывая особого желания посвящать его в причины своего поведения.
- Я вижу, - ответил он. Он говорил тоном, которым рано или поздно овладевают все полицейские – строгим, оценивающим, с легким намеком, что если ваш ответ не удовлетворит сего стража порядка, то ваш арест не за горами. – Пока все идет нормально, - продолжал он. – Я встал сегодня в пять утра.
- Замечательно, - откликнулся я. – Но вы же прошли пол-Лондона не для того, чтоб сообщить мне о своем распорядке дня? Чего вы хотите, инспектор?
К моей досаде, он начал расчищать себе место на видавшем виды кресле, из которого несколько месяцев назад выскочили пружины, и попытался куда-нибудь убрать коробку с книгами, спасенными от мусорного ящика разорившегося книготорговца с Гудж-стрит, пачку потрепанных выпусков «Иллюстрированных полицейских известий», несколько немытых пробирок, сломанную пипетку, три воротничка и полотенце, которое всегда было у меня на виду, потому что в случае необходимости я предпочел бы вернуться в мир людей чистым и свежим. Безо всякого приглашения , Лестред примостился на ручке кресла, которое тут же заскрипело и накренилось, отчего «Полицейские известия» каскадом посыпались на пол. Мы наблюдали за их падением, и когда слегка улеглась пыль, Лестрейд прокашлялся и попробовал пошутить.
- А жена еще зовет меня неаккуратным, - сказал он, прыснув от смеха. – Видела бы она эту картину.
- Инспектор –
-О, не обращайте на меня внимания, мистер Холмс. Просто сегодня такой день. Все началось так хорошо, и вдруг хорек тестя выскочил на дорогу и попал под проезжающий экипаж, и вот с тех пор все продолжается в том же духе. Возможно, вы слышали, что вчера инспектор Грегсон произвел арест. – Блеск его глаз сказал мне, что это обстоятельство оказалось довольно благоприятным. – Вы когда-нибудь слышали про старого Чарли Мейкписа?
- Насколько я помню, он был похитителем бриллиантов, до тех пор , пока его не арестовали в Саутгемптоне.
Лестрейд кивнул.
- Его «семейный бизнес» перешел к сыновьям. Ну, а Грегсон, послушав одного местного сплетника, арестовал прошлой ночью все семейство. Только теперь оказалось, что парни были задержаны в пятницу в одном увеселительном заведении в Ист Хэме за то, что напились там и дебоширили, а их отец последние три недели провел в постели со сломанной ногой. – Лестрейд широко улыбнулся. – Придется ему сегодня проглотить это, точно вам говорю.
- Вы пришли, чтобы рассказать мне об этом?
- Частично, - сказал инспектор, потирая подбородок с довольным видом человека, которому есть , что сказать и он не хочет торопиться. - Видите ли, мистер Холмс, это расследование получило новое развитие. Я зашел в Мэйфэр на квартиру к вашему кузену, надеясь проинформировать вас на этот счет, но этот Элджернон сказал, что с субботы вы там больше не живете. Надеюсь, у вас не возникло ссоры?
Все было гораздо хуже, хоть я и не мог признаться в этом Лестрейду.
Сокрушительное чувство вины заставило меня в тот день бежать из квартиры кузена. И с тех пор не оставляло меня, вынуждая держаться подальше от тех мест. Бессмысленная смерть Фэйрфакса настолько опустошила Майлса, что мне невозможно было оставаться там и быть свидетелем его скорби. И мне по-прежнему не хватало смелости признаться ему, что в то утро я говорил с Фэйрфаксом. Я не мог посмотреть ему в глаза и рассказать, какую роль я сыграл в несчастной кончине его друга. У него были бы все основания меня порицать, ибо я и сам сурово себя винил.
Из того немного, что удалось мне узнать, я выяснил, что после нашей встречи Фэйрфакс отправился в Вестминстер, где какой-то мальчик видел, как он спускается по ступенькам к береговой полосе. Там он собрал камни и набил ими карманы, а потом стал медленно входить в реку до тех пор, пока голова его не исчезла под водой, после чего и подняли тревогу. Но к тому времени, когда его нашли, для него было уже слишком поздно, и так же поздно было исправлять причиненный мной вред .
Мое уединение в эти последние дни дало мне возможность все это обдумать. Когда человек совершает такую прискорбную оплошность, которая приводит к гибели другого человека, он неминуемо должен начать сомневаться в своих суждениях. И так как моя профессия требовала, чтоб я рассуждал здраво и безукоризненно, то последствия моей роковой ошибки были еще более тяжелыми.
Я , конечно, мог попытаться сказать себе, что на такие отчаянные меры Фэйрфакса толкнула исключительно алчность шантажиста, но я знал, что лишь обманывал этим себя. Я колебался в тот день, ничего не предпринимая то под влиянием своего безмерного тщеславия, то глупой самонадеянности, и , таким образом, был столь же беспечен по отношению к чужим судьбам, как ребенок, играющий в войну с заряженным револьвером.
Я видел лишь выгоду, которую могу извлечь из чужого несчастья, а страхи Фэйрфакса просто отбросил в сторону, поскольку счел их малоинтересными. Я разрушил ту надежду, что подал ему Майлс, сказав, что он все равно никогда не освободится от власти этого ужасного человека. Сам того не желая , это я заклеймил его этой печатью отчаяния. Когда я говорил, что пора положить конец его мучениям, то имел в виду законную кару для шантажиста. Фэйрфакс расценил это по- своему. И следовательно , в некоторой степени ответственность за его ужасный конец лежала на мне.
Кроме того, сейчас вся моя неуверенность и сомнения окрепли и раздирали мою душу. Я не знал теперь , как сломать железную хватку шантажиста, жертвы которого скорее пойдут на смерть, нежели согласятся разоблачить его, рискуя вызвать гнев столь опасного врага. Я готов был отказаться от своей профессии в самом начале карьеры и, приняв предложение Майкрофта, согласиться на прозаическое существование в безликом правительственном департаменте, где я никому бы не причинил вреда. Послужить причиной гибели человека было непростительно; продолжать идти тем же путем, где подобное легко могло повториться, было бы полным безрассудством.
За мое недомыслие Фэйрфакс заплатил жизнью; мою же участь еще предстояло решить Провидению.
Но я и помыслить не мог о том, что судьбе угодно будет принять вид поднявшегося не свет не заря, утомленного, слегка измочаленного инспектора полиции, который скорбел к тому же по утрате своего хорька. Оглядываясь на прошлое, могу сказать, что рад теперь тому, что в тот день Лестрейд пришел ко мне; я не хочу даже думать о том, как бы пошла моя жизнь, если б не это его вмешательство.
Однако, в тот момент я ведать не ведал о той услуге, что он оказывал мне своим приходом; и как раз наоборот, был совершенно не в восторге от его затянувшегося визита, хотя он, казалось, и не замечал , как во мне с каждой минутой все более нарастала раздражительность.
- А к вам я зашел потому, - неторопливо продолжал Лестрейд, - что хочу вас кое с кем познакомить. То, что я узнал, проливает свет на это дело.
- Ваше дело, - холодно напомнил я ему. Не было никакой необходимости скрывать имя этой особы, так как было ясно, что он мог говорить только об одном человеке. – Лестрейд, и чтобы вам ни сказала миссис Фаринтош, меня это не интересует.
- Ну, пусть «мое дело», - согласился он, внимательно взглянув на меня. – Однако, я, в самом деле, считаю, что вам следует послушать рассказ этой дамы, независимо от того, интересно вам это или нет. В конце концов, не каждый же день человек получает удовлетворение от доказательства своей правоты.
С этими словами он встал, и старое ветхое кресло, издав ужасный скрип, вновь вернулось в свое исходное положение.
- Ну, я жду вас через час на нашем обычном месте. До встречи, мистер Холмс.
«Нашим обычным местом» было кафе на вокзале Чарринг-кросс; и хоть там и не было приличного кофе и мало-мальски съедобных сэндвичей, но у этого кафе было то преимущество, что там можно было встретиться и переговорить друг с другом, не привлекая к себе ненужного внимания.
Я потратил даром немало времени, пока кипел от возмущения , вспоминая надменный, как мне показалось, намек Лестрейда на то, что мне больше нечем заняться. Когда я, наконец, признал, что в этом отношении он был прав, я понял, что должен попытаться как-то оправдать свое существование, выйдя за пределы этой квартиры. И в итоге опоздал минут на десять. Тем не менее, я все же явился туда раньше инспектора и его спутницы, которая смущенно извинялась за свое опоздание в связи с задержавшимся Кройдонским поездом.
Миссис Фаринтош, которой тогда было лет тридцать пять, с ее розовыми пухлыми губками, волосами цвета спелой пшеницы и известной долей обаяния, на первый взгляд казалась одной из этих воркующих, надоедливых женщин; она обожала пустить слезу и подносила к глазам платок всякий раз, когда ей казалось , что она утратила наше сочувствие. Вернее сказать, мое сочувствие , и в отношении меня ее чары были истрачены впустую, чего нельзя было сказать о Лестрейде, который, на мой взгляд, выказывал чересчур много понимания. Выслушав очередное его добродушное заверение, что мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь ей, я пнул его под столом ногой, чтобы образумить.
- Но что же мне делать? – причитала она, принимая из рук Лестрейда чистый платок и промокая им глаза. – Боюсь, что это все из-за меня.
- Да, - кивнул я. – И с вашей стороны глупо было надеяться, что все это останется тайной для всех.
Ее глаза широко распахнулись, не могу только сказать от чего точно – от тревоги или от удивления такой резкой прямоте с моей стороны, я был еще не настолько сведущ в особенностях дамского поведения, чтобы сказать наверняка.
- Что ж, хорошо, - сказала она, бросая взгляд на своего галантного защитника, который ответил ей взглядом, полным простодушного сочувствия, - раз вам уже все известно, я вижу, что должна положиться на ваше милосердие.
Она скомкала в руке носовой платок, глубоко вздохнула и в следующее мгновение перед нами предстала не всхлипывающая несчастная миссис Фаринтош, а ее восхитительно твердая и спокойная копия.
- Я познакомилась со своим мужем, покойным полковником Фаринтошем, в Индии. Я приехала туда, чтобы выйти замуж за своего жениха , но по прибытии узнала, что он внезапно умер. Полковник был частым гостем в доме Ройлоттов, у которых я остановилась до тех пор, пока не смогу вернуться домой, и постепенно мы привязались друг к другу. Он был старше меня, и у него уже было двое взрослых детей, которые не скрывали своих опасений относительно нашего союза. Но я любила своего мужа – это правда, в этом вы должны мне верить, джентльмены.
- Мы верим, миссис Фаринтош, - сказал Лестрейд.
- Когда три года назад он умер, то основную часть своего состояния он оставил детям – совершенно естественно и, как и должно - мне же досталась ежегодная рента и почетная обязанность хранительницы диадемы из опалов, которая, как говорят, когда-то принадлежала Анне Богемской. В случае моей смерти или замужества диадема должна была вернуться в семью моего покойного супруга. Но, - добавила она, опустив глаза, - какова бы ни была сумма ренты, у меня были долги.
- Игорные? – предположил я.
- Да, но они не мои. Полковник Фаринтош много времени проводил на бегах, как и многие другие джентльмены. Однако, ставки, которые он делал, заставляют усомниться в его благоразумии.
- Почему вы не обратились за помощью к его детям?
- Мистер Холмс, я не могла! Это разбило бы им сердце. Они так почитали своего несчастного отца, и пока он был жив, даже тени скандала ни разу не коснулось его благородного имени. Несмотря на всю их холодность по отношению ко мне, я не хотела бы, чтобы они страдали, и не могла допустить, чтобы имя моего супруга было запятнано позором.
- Иными словами, они бы вам не поверили?
На какую-то долю секунды ее маска спала, и взгляд сделался жестким. Под поверхностным фривольным антуражем этой женщины, что казалось, еле сдерживала слезы, на самом деле скрывалась железная решимость.
- Ну, да и это то же, - призналась она. – У его детей вызывала возмущение даже моя рента. Собственных денег у меня нет, мистер Холмс. Если бы им удалось лишить меня ренты, то я оказалась бы на улице без гроша за душой. Если б я сказала им о долгах их отца, они бы все отрицали. И они нашли бы поддержку в обществе, ибо полковник скрывал свою увлеченность скачками от всех, кроме меня. Все, чем я располагала, было лишь свидетельство букмекера. Как полагаете, кто бы поверил мне при таких обстоятельствах?
- Так бремя этих налогов легло на вас одну?
Она кивнула.
- У меня не было денег, и я заложила диадему, сделав с нее копию, на тот случай если кто-то из членов семьи захочет ее увидеть, на что они имели полное право. Я собиралась вернуть заем вместе с процентами, как только смогу. К концу будущего года мне бы уже удалось это сделать. Но тут состоялась эта выставка. Все семейство стояло за то, чтобы выставить диадему на всеобщее обозрение, но я знала, что как только она подвергнется осмотру специалистов, тут же выяснится, что это подделка.
- И вы были бы изобличены.
- Они были бы безжалостны. Я не могла так рисковать. Я, как могла, тянула время до тех пор, пока это уже не возбудило некоторые подозрения. Когда Чарльз – то есть, мистер Родни-Вэр – пришел забрать диадему, боюсь, я потеряла все самообладание. Он выказал такое понимание. Заверил меня, что ничего не скажет семье и что эта копия будет выставлена под видом оригинала. Он также предложил… - Тут у нее перехватило дыхание, и она кашлянула. – Он предложил, как можно решить мою проблему.
Лестрейд резко откинулся на заскрипевшую при этом спинку стула и неодобрительно поморщился.
- Вы ждали, пока не услышали это, - сказал он.
- Мистер Родни-Вэр сказал, что диадема может пропасть, - продолжала миссис Фаринтош. – Он сказал, что экспонаты порой пропадали при перевозке. А так как диадема должна быть застрахована наравне с другими экспонатами этой выставки, то в случае ее потери, я получила бы щедрую компенсацию. – Она склонила голову и всхлипнула. – Не буду отрицать, что эти деньги решили бы все мои проблемы. Я знаю, что это нехорошо, но мистер Родни-Вэр был так добр, и мне казалось, что это единственный выход.
- Весьма любезный господин, - заметил я. – Я полагаю, что он действовал не только из альтруистических побуждений?
Она спокойно выдержала мой испытующий взгляд.
- Мы достигли взаимопонимания в этом вопросе, мистер Холмс, если вы это имеете в виду.
- Кому еще было известно об этом соглашении?
- Никому.
-Кому-то все же было о нем известно, миссис Фаринтош. Вот почему была похищена диадема.
- Но разве ее взял не Чарльз?
- Нет, это был некто, желающий изобличить вас, мадам. Вы должны быть готовы к этому.
- Да, мистер Холмс, - сказала она. – Я уже думала об этом. Теперь я вижу, что мне нужно быть готовой ко всему…. если вы не сможете помочь мне.
У меня было какое-то тревожное ощущение, что такой разговор когда-то уже был. Миссис Фаринтош была крепче духом, чем несчастный Теодор Фэйрфакс, но я пришел в замешательство, услышав, как она произносит слова, что звучали сейчас для меня, словно эхо его последнего отчаянного решения.
Я отнюдь не опасался за жизнь этой леди – хотя, возможно, это было и не очень умно с моей стороны , особенно если учесть, что я склонен был недооценивать те глубины отчаяния в которые может броситься ослабевший от горя страдалец – ибо мне казалось, что миссис Фаринтош вполне способна решить ситуацию с помощью своего шарма, какой бы неблагоприятной она не была. Она определенно покорила Лестрейда своими женскими чарами, против которых обычный человек был совершенно беззащитен, и, несомненно, похожая история приключилась и с Родни-Вэром.
И хоть я и не поддавался на все эти ухищрения и был совершенно равнодушен к притворству мадам, я был сейчас не в том положении, чтобы говорить о высоких моральных ценностях, учитывая мои собственные прегрешения за последнее время. Даже если ее деяния были преступны, это не оправдывало грабителя, мучившего свою жертву страхом разоблачения. Более того, она сделала мне одолжение, подтвердив, что моя гипотеза о краже диадемы была верна. И теперь она вправе была ожидать, что я в какой-то степени отплачу ей тем же. Если я не в силах был отнестись к своим клиентам хоть чуточку иначе, чем это было в отношении Фэйрфакса, то мне не на что было надеяться, так же, как и миссис Фаринтош.
- Однако, - начал я, - я вовсе не считаю, что до этого может дойти. Украденную диадему пока еще не вернули. Следовательно, мы должны воспользоваться этим промедлением нашего противника и нанести ему упреждающий удар. – Я вздохнул и спросил себя, что подумает о моем решении Лестрейд. – На самом деле, ваша проблема решается очень просто. У вас же есть настоящая диадема из опалов. Все, что вам нужно сделать, это выплатить ваш заем и вернуть себе диадему.
- Но я не могу, - сказала она. – Я все еще должна немногим более трехсот фунтов.
- А не могли бы вы уговорить какого-нибудь приятеля одолжить вам эту сумму? Вот, к примеру, мистера Родни-Вэра? Может, вам следует напомнить ему о вашем «взаимопонимании». Это могло бы воодушевить его на внесение посильного вклада в ваше дело.
Лестрейд неловко заерзал на своем стуле, но миссис Фаринтош совсем не выглядела смущенной. За мою маленькую подсказку я был вознагражден ее, пожалуй, первой искренней улыбкой за весь этот день.
- Вы умный человек, - сказала она, задумчиво кивнув. – Я сделаю, как вы говорите. И никогда не забуду вашу доброту ко мне в эту трудную минуту. Спасибо вам, мистер Холмс. Вы вернули мне веру в людей.
Я мог бы ответить, что это чувство было взаимным. Но на этом наш разговор был окончен, и мы распрощались. Миссис Фаринтош отправилась приводить свои планы в исполнение, оставив меня в обществе недовольного и даже немного раздраженного инспектора Лестрейда.
- Если кто-нибудь меня спросит, - сказал он, - то я скажу, что ни о чем таком не слышал. Я отнюдь не в восторге, что буду должен закрывать на что-то глаза. Этот Родни- Вэр замыслил получить наживу путем обмана и втянул в это миссис Фаринтош. Это же преступление.
- Если вы арестуете Родни-Вэра, он, наверняка, скажет, что миссис Фаринтош была его сообщницей и результат будет тот же, как если бы наш грабитель заявил, что диадема не настоящая. Нет, миссис Фаринтош пострадать не должна. – Я улыбнулся. – Хотя я не могу сказать того же о мистере Родни-Вэре.
- Так ему и надо, - сказал Лестрейд. Он испустил громкий вздох и сунул руки в карманы. – Что ж, полагаю, что особого ущерба причинено не было. Однако, я не прочь бы арестовать этого негодяя. Это же преступление – строить козни против такой милой женщины.
Такая оценка нашей леди показалась мне довольно забавной.
-Не слишком беспокойтесь на сей счет, Лестрейд. Я уверен, что миссис Фаринтош более, чем способна обратить все в свою пользу.
- А как насчет нашего грабителя – если допустить, что Родни-Вэр не вор? Мне-то он, по-прежнему, кажется прекрасным кандидатом на эту роль.
Я покачал головой.
- Как он сказал миссис Фаринтош, можно было похитить экспонаты, находящиеся под его охраной, гораздо более простым способом, нежели кража со взломом. Нет , грабитель кто-то другой. И весьма характерно, что в этот раз он действовал вразрез со своей обычной схемой.
- Вы имеете в виду то, что он пока не уличил во лжи миссис Фаринтош, предъявив доказательства подлога?
- Да. И это наводит на мысль. В чем причина? Он знаком с этой леди? Он сочувствует ей?
- В таком случае, мне стоит расспросить ее о ее знакомых, - сказал Лестрейд, открывая свою записную книжку и слюнявя кончик своего притупившегося карандаша.
- Вы могли бы включить в этот список банкира, давшего распоряжение о выдаче займа, и ювелира, изготовившего копию с этой диадемы. Я не говорю, что они приняли в этом преступлении непосредственное участие, но они могли случайно рассказать обо всем кому-то другому.
- Я сообщу вам о том, что мне удастся узнать. – Инспектор захлопнул записную книжку и посмотрел на меня. - Если вам, конечно, интересно.
Я кивнул.
- И где я смогу найти вас, мистер Холмс, в том случае, если вы будете мне нужны?
- В квартире моего кузена. Есть нечто такое, что я очень долго упускал из виду и сейчас должен уделить этому самое пристальное внимание.
- Я бы подумал, что вы говорите о каком-то незавершенном расследовании, - посмеиваясь, сказал Лестрейд.
- Да, инспектор, - ответил я. – Так оно и есть.

@темы: Шерлок Холмс, Westron Wynde, Ужасное дело чарующего хироманта

Комментарии
04.04.2019 в 00:50

I go where I go
Натали, большое спасибо за очередное продолжение! Интересно!
И перевод выше всяких похвал; очень чувствуется, что ты была чем-то явно воодушевлена))

Наконец-то что-то прояснилось с этой диадемой миссис Фаринтош. По крайней мере это занятная версия того, о чем упоминается в "Пестрой ленте". Посмотрим, конечно, как оно там всё разрулится.


Еще заинтересовали переживания Холмса по поводу самоубийства Фэйрфакса. Меня вообще всегда очень волнуют переживания Холмса по поводу гибели клиентов, хотя вот всё же считаю, что это лучше описывать от третьего лица. Понятно, что здесь иначе не получается. Но от третьего лица заманчивее тем, что тебе дают канву, а уж как ты на ней в своем воображении вышьешь узоры, это зависит от тебя, твоей фантазии и твоего понимания психологии героя. А когда идет от первого лица, то ты целиком в руках автора фанфика. И бывает, что где-то видение не совпадает или слегка не совпадает. Но здесь нормально описано, можно зачесть))

Хотя вот в ее цикле пока прослеживается такая тенденция, что Холмс будто "буревестник преступлений". Куда его ни зашли, либо кого-то убьют, либо кто-то самоубьётся. С возрастом Холмс либо стал более опытным, либо более везучим. Насколько я понимаю, в Каноне лишь дважды его клиента убивают. Поправь, если я ошибаюсь. Хотя третьей жертвы, сэра Генри, просто чудом избежали. И я не представляю, что с Холмсом было бы, если б Собака загрызла Баскервиля. Плести такую хитрую паутину и так чуть не напортачить...
04.04.2019 в 06:53

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
oscary, мне очень приятно, что тебе понравилось) У меня последнее время появилось ощущение, что я как-то лучше стала чувствовать текст, если можно так сказать. Очень классное ощущение)


По крайней мере это занятная версия того, о чем упоминается в "Пестрой ленте"

Ага, а я сейчас еще вспомнила, как в нашем сериале заменили эту диадему на какого-то "исчезнувшего кузена". Наверное, решили, что диадема это мелко)



Меня вообще всегда очень волнуют переживания Холмса по поводу гибели клиентов, хотя вот всё же считаю, что это лучше описывать от третьего лица.

Согласна. Это одна из причин, почему я всегда предпочитаю рассказ от имени Ватсона. Знаешь, приходилось читать такие многосерийные фики, где то рассказывает Холмс, то Ватсон. И когда вдруг дело там доходит до какого-нибудь переживательного момента, я всегда немного расстраиваюсь, когда в этой главе слово предоставляют Холмсу. Многое теряется), хотя, понятно, что это было так задумано.



Хотя вот в ее цикле пока прослеживается такая тенденция, что Холмс будто "буревестник преступлений". Куда его ни зашли, либо кого-то убьют, либо кто-то самоубьётся.

Да, точно) И еще он в каждом из рассказов этого цикла работает "под прикрытием". Типа, получил хорошую практику по части маскировки)


Насколько я понимаю, в Каноне лишь дважды его клиента убивают. Поправь, если я ошибаюсь. Хотя третьей жертвы, сэра Генри, просто чудом избежали. И я не представляю, что с Холмсом было бы, если б Собака загрызла Баскервиля. Плести такую хитрую паутину и так чуть не напортачить...

Так ,навскидку я тоже вроде только двоих помню. Хотя вот еще, наверное, "Постоянный пациент". Но там этот Блессингтон только отчасти был клиентом. И , в принципе, получил по заслугам, хотя Холмс, кажется, все равно это дело переживал.

Еще вот, кстати, насчет "буревестника". Встречала недавно на тумблере. В "Рейгетских сквайрах" Холмс говорит Хейтеру:"Боюсь, полковник, что вы жалеете о той минуте, когда приняли под свой кров такого буревестника, как я."

А потом в "Морском договоре" он называет Уотсона "буревестником преступлений" - и это явно можно расценивать, как комплимент с его стороны)
04.04.2019 в 11:41

I go where I go
У меня последнее время появилось ощущение, что я как-то лучше стала чувствовать текст, если можно так сказать. Очень классное ощущение)
Здорово!


Ага, а я сейчас еще вспомнила, как в нашем сериале заменили эту диадему на какого-то "исчезнувшего кузена". Наверное, решили, что диадема это мелко)
Или что негоже Холмсу за коронами гоняться, надо беднякам помогать. Этот "кузен" уже и в сценарии был, а не то, что по ходу съемок заменили.


И когда вдруг дело там доходит до какого-нибудь переживательного момента, я всегда немного расстраиваюсь, когда в этой главе слово предоставляют Холмсу.
)))) Вот точно!


Хотя вот еще, наверное, "Постоянный пациент". Но там этот Блессингтон только отчасти был клиентом. И , в принципе, получил по заслугам, хотя Холмс, кажется, все равно это дело переживал.
Кстати да. Я думаю, его можно причислить к полуклиентам. Его проблема была лишь только в том, что он не доверился Холмсу. И это как бы назидание, что если хочешь жить, надо во всех случаях Холмсу верить и доверять. Сразу вспомнились слова песни Вайкуле "Одному тебе я верю, Шерлок Холмс")).
Только вот не уверена, что Саттон получил по заслугам. Думаю, он проходил под программой "защиты свидетелей". То, что он сдал своих, это была сделка с законом, как я понимаю.


В "Рейгетских сквайрах" Холмс говорит Хейтеру:"Боюсь, полковник, что вы жалеете о той минуте, когда приняли под свой кров такого буревестника, как я."

А потом в "Морском договоре" он называет Уотсона "буревестником преступлений" - и это явно можно расценивать, как комплимент с его стороны)


Да уж))
04.04.2019 в 12:54

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
"Или что негоже Холмсу за коронами гоняться, надо беднякам помогать. Этот "кузен" уже и в сценарии был, а не то, что по ходу съемок заменили."

Я помню, что когда первый раз услышала, тоже была мысль, что это правильно. Важнее кого-то спасти, наверное, чем найти драгоценности)

"Только вот не уверена, что Саттон получил по заслугам. Думаю, он проходил под программой "защиты свидетелей". То, что он сдал своих, это была сделка с законом, как я понимаю."

Ну, да это так. Я просто припомнила, что в конце рассказа Холмс вроде говорит, что как бы там ни было, а этот человек жил под охраной английских законов. То есть, мне кажется, что он его все-таки считал предателем, в некотором роде) Но Холмсу надо доверять, это верно)

Теперь чего хочу сказать) О творческих планах, так сказать)

Сейчас должна написать один краеведческий пост. Появилась мысль, правла, я хотела на нее забить, но все это бурлит и в голове как-то перемалывается и ищет выхода. Это чисто ностальгия
Потом собираюсь продолжить перевод "Какой был месяц", а то чего-то подзастряла с ним. И еще начала ведь уже тот слэшный фик про Эбби Грейндж". Правда , потом отложила. Он оказался очень большим, но в качестве затравки могу выложить первый отрывок и вообще могу частями выкладывать. Как считаешь? Или лучше целым куском? Но его по-любому придется делить хотя бы пополам, потому что очень большой и в один пост не влезет.

Ну, и "хиромант" пойдет своим чередом)
04.04.2019 в 14:10

I go where I go
"Ну, да это так. Я просто припомнила, что в конце рассказа Холмс вроде говорит, что как бы там ни было, а этот человек жил под охраной английских законов. То есть, мне кажется, что он его все-таки считал предателем, в некотором роде) Но Холмсу надо доверять, это верно)"

Но вот с Сатоном всё же странно выходит. Холмс называет его самым гнусным типом в банде, но дальнейшие события показывают обратное. По крайней мере для меня. Вот я считаю, что натура либо гнусная, либо нет. Перевоспитать гнусность, склонность к преступлению не возможно. Это врождённое. Однако дальнейший образ жизни Сатона показывает благообразность. Он даже в своих привычках очень скромен, т.е. ведёт подобающий образ жизни. У него имеется хорошая коммерческая жилка, он умен, но, похоже, что он даже и не подумаывал ни разу где-то обмануть доктора, все договоренности он очень достойно соблюдает. Мне видится, что это нормальный человек, который один раз оступился, как-то оказался замешан в эту кражу, но в последний момент одумался и сдал сообщников. То, что у полиции не оказалось на него ничего иного, тоже говорит в пользу моей версии. И то, что он не признался Холмсу, хотя на кону стояла его жизнь, говорит о том, что ему очень очень стыдно за тот эпизод.
Ну, вот даже власти посчитали возможным отпустить его. С чего Холмс его так заклеймил, не понятно. И как раз именно к Сатону подходит холмсовская мотивация по "отпуску" преступников. Действительно, под страхом вновь оказаться за решеткой этот человек был предрасположен к тому, чтобы вести приличную честную жизнь. Тем более он сдал бандитов, а не подставил невиновного (!), в отличии от того типа, которого Холмс отпустил в "Голубом карбункуле". По мне, так этот Райдер куда более гнусный тип, чем Сатон, ибо он подставил ни в чем невинного человека, а не просто украл так, чтоб подозрение не пало ни на кого.
Мотивация Холмса порой очень странная.



По поводу выкладок - я за кусочки))).
04.04.2019 в 14:35

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Ты просто замечательно разобрала Сатона! Мне ужасно понравилось, все очень логично. До Гранады меня этот рассказ не особо впечатлил, честно говоря. А после просмотра перечитала его еще, уже более внимательно. И полностью с тобой согласна. И даже жалко этого дядьку, только жить начал по-человечески)

Думаю, что Холмс говорит с позиции человека чести. Ну, это я так думаю. Знаешь, как в "Человеке с рассеченной губой" Сент-Клер говорит: Я пришел к нищим (или ворам, не помню -цитата из сериала), но нашел там своего рода честь. Выдать своих - бесчестно. Думаю, Холмс смотрел на Сатона с этих позиций.



"По поводу выкладок - я за кусочки)))."

Чудесно, так и сделаем. И так будет не слишком трудоемко, и времени много не уйдет)
04.04.2019 в 15:16

I go where I go
"И даже жалко этого дядьку, только жить начал по-человечески)"

Да, вот мне как раз в Гранаде стало его очень жалко. А потом, когда я увидела этого актера в роли Лестрейда в Холмсе с Уайтхедом, мне стало жальче его вдвойне. Ну какой он "гнусный тип"? Он, может, и напыщенный, но вполне себе добродушный дядька.


"Выдать своих - бесчестно. Думаю, Холмс смотрел на Сатона с этих позиций."
Ну, фиг его знает, возможно и так. Холмсова душа - потёмки...


"И так будет не слишком трудоемко, и времени много не уйдет)"
Замечательно!
04.04.2019 в 22:29

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
natali70, прочитала с большим удовольствием, спасибо огромное!
Хорошая глава. Всегда интересно читать, когда Холмс из-за кого-то или чего-то переживает и когда он не в духе, каюсь:shy:
и замечательно прописан беспорядок))) такое родное-знакомое :lol: сама сейчас из-за ремонта сижу примерно в таком же, если не хуже))
04.04.2019 в 22:42

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Sherlock, мне очень приятно, что тебе нравится :)

Всегда интересно читать, когда Холмс из-за кого-то или чего-то переживает и когда он не в духе, каюсь

Сама люблю такое)) Я вот даже, руководствуясь такими соображениями, заказала пару книжек-пастишей. В одной Холмс, в отличие от дела Милвертона не стал, как я поняла из описания, покрывать преступника, действующего вроде как благородный мститель. Ну и естественно все это не без душевных метаний. А в другой книжке действует какой-то серийный убийца, а Скотланд Ярд упорно отказывается от помощи Холмса - опять же переживания сплошные. Попозже расскажу поподробнее) Пока еще не все их получила

и замечательно прописан беспорядок))) такое родное-знакомое

Ага! Вот и мне все это знакомо до боли. Причем это сильнее меня)) Заметила, что и на работе никак без художественного беспорядка не получается, только если руки сложить и сидеть ничего не делать. Сама себя ругаю, но бесполезно
04.04.2019 в 23:16

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
В одной Холмс, в отличие от дела Милвертона не стал, как я поняла из описания, покрывать преступника, действующего вроде как благородный мститель. Ну и естественно все это не без душевных метаний. А в другой книжке действует какой-то серийный убийца, а Скотланд Ярд упорно отказывается от помощи Холмса - опять же переживания сплошные. Попозже расскажу поподробнее)
расскажи. это очень интересно!

на работе мне особо не получается захламить стол, мы ж в опенспейсе сидим и мой стол - он один из 4-х в линию сдвинутых, да еще и один из серединных, так что он как бы часть чужих столов, как и чужие - часть моего. мы все стараемся почти ничего не хранить на поверхности, чтоб вещи другим не мешали. так что на рабочем столе все по минимуму: "вечный" арт-календарь с красивой картинкой на каждый день, кружка для кофе и стакан с карандашами-ручками. Да несколько приятных фото и картинок, радующих глаз, на разделителе за монитором. У нас там минимализм, увы. В отличие от моей прежней работы, где у меня на столе чего только не было))
04.04.2019 в 23:27

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
расскажи. это очень интересно!

Расскажу) Только вчера получила один заказ и еще один должен быть. В выходные сделаю пост, наверное. Естественно, я ничего не читала пока, но напишу, что поняла по отзывам и из аннотации.

А у меня отдельная комнатка, очень маленькая, но она зато закрывается на ключ. Я, правда, иногда расслабляюсь со своим беспорядком и, когда внезапно приходит начальство, мне становится очень стыдно) Особенно, если на мониторе у меня еще к тому же английский текст)) К счастью, начальство сидит на другом этаже и чаще меня к себе вызывает.
04.04.2019 в 23:36

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
К счастью, начальство сидит на другом этаже и чаще меня к себе вызывает.
это удобно.
а я вот частично и сама немного начальство, и вокруг меня (и рядом, и за спиной) достаточно народу, и так или иначе все у всех на мониторах всё видят (да и мониторы ж дизайнерские, 24-ки) - поэтому сильно палиться и нельзя. да и особо некогда, если честно.
05.04.2019 в 00:22

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Sherlock, да понятно с твоей занятостью.

Кстати, когда-то мы все сидели в одной комнате, и эта моя начальница сидела непосредственно у меня за спиной. Так вот в тот период я была передовиком производства)) заканчивала одно и тут же принималась за другое, старалась все время быть занятой. Остальные только посмеивались)
05.04.2019 в 00:52

I go where I go
Так вот в тот период я была передовиком производства))
)))

Девушки, работу нужно делать быстро, но не сообщать руководству, что делаешь ее быстро.
Вот как учил Скотти из СтарТрека (дословно не помню, но смысл такой): Если ты можешь сделать эту работу за час, скажи капитану, что на ее выполнение потребуется четыре...
И тогда у вас будет время и на книжки, и на переводы, и на ютьюб))
05.04.2019 в 06:43

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Если ты можешь сделать эту работу за час, скажи капитану, что на ее выполнение потребуется четыре...

oscary, ну, у меня где-то так и получается, тем более, что никто не видит. Хотя времени все равно не хватает, сколько не дай.
05.04.2019 в 07:42

I go where I go
Натали, да, времени постоянно ни на что не хватает (((
И если б ещё можно было обходиться вообще без сна, ну или хотя бы тратить на него часа два, не больше...
Ты-то в моих глазах вообще герой.
05.04.2019 в 10:18

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
Oscary, мне приятно, что ты считаешь меня героем) Только я вот с этим геройством свой предыдущий пост написала вчера во втором часу, а сегодня утром обнаружила, что его не отправила)
А сейчас, уж я извиняюсь, но можно я немножко пожалуюсь на жизнь, поплачусь в жилетку, так сказать? Отдельный пост обо всем таком писать не хочется.

Тяжко как-то. Я одно время вроде попробовала спать побольше, и в воскресенье прямо заставляла себя лечь хотя бы в два. И это помогло, я, по крайней мере, стала нормально ездить в транспорте и перестала засыпать на работе, а то прямо беда)
Но потом пошли вот эти разговоры об интернете... И это ж не просто разговоры, вышел же закон, и там, я так понимаю, идут во всю работы в этом направлении. И писали, что для тестирования отключат сеть не то на две недели, не то через две недели -а на сколько неизвестно. И был же уже митинг, и читала кучу возмущенных комментов, типа, пора валить из страны. И кто писал, что отключат весной, а кто -что до конца года. Но я что хочу сказать -я ж не подросток, я вообще из другого поколения, я без него жила и проживу и дальше, но... Я вообще всегда стараюсь трезво оценить обстановку. Я вспомнила о разных фильмах и сериалах, что не посмотрела), о разных холмсовских ресурсах с фиками и картинками, о буржуйских книгах, кооорые собиралась купить. Как написал один парень : А пока пойдемте скачаем весь интернет))
Насчет книг вопрос немного другой, но что касается фильмов, то я со своим интернетом вообще вылетаю в трубу. Потому как ночью, когда он у меня бесплатный , мтс стал резать скорость. Не первый уже раз, конечно, но сейчас это стабильно и там даже 1 мб в секунду нет. Но тем не менее, это все-таки хоть что-то, потому я теперь жду часа ночи, врубаю и пытаюсь лечь)
Ну, а 4 часа сна это конечно очень мало, и я это уже прочувствовала. В общем, не есть хорошо.
А вчера я собиралась написать большой ностальгический пост с фотками, и эти фотки меня доконали, почувствовала к ночи, что глаза вообще в кучу. Да и большой необходимости в этом посте в общем-то нет, но он бродит у меня в голове уже несколько дней и хочу от него отвязаться уже. Надеюсь, доделаю сегодня.
И хотела еще позавчера отписаться о пришедшей посылке с книгами, даже пыталась их сфоткать, но поняла, что просто нет сил. Надо хотя бы что-то написать о самих книгах, а на скорую руку я этого, конечно, не сделаю. И к тому же фотки эти очень похожи на кадры из гранадовского сериала, где в кресле блюдце, огрызки и патроны. У меня уже почти также
Так что на выходные опять большие планы, в том числе и выспаться немного. А еще я стала роскошествовать и каждое утро еду от Молодежной до работы на машине - это 150 руб. Это, конечно, мне совсем не по карману, но на автобус, отъезжающий в 8.20 и набитый битком, уже нет сил. Так я хотя бы перестала бежать всю дорогу и психовать, что не успею. Ну, и бывает, что иногда еду с попутчиком -это уже дешевле.

Надеюсь, это все не очень негативно прозвучало. Иногда очень хочется поделиться)
05.04.2019 в 11:22

I go where I go
Но потом пошли вот эти разговоры об интернете...
Ну вот странно, в моем окружении никто и нигде об этом не говорит. У меня кругом одни пофигисты.
Даже здесь на дайри вроде все молчат. Что у тебя там за паникёры кругом?
А пугают в нашей стране всегда и чем угодно, лишь бы людей отвлечь от коррупции, роста цен и нищенских пенсий.
Я не верю, что интернета не будет. И вообще не парюсь по этому поводу. И тебе советую расслабиться))



Я вспомнила о разных фильмах и сериалах, что не посмотрела),
А я вспомнила наш большой книжный шкаф, с кучей книг, из которых я почти ничего не читала....





то я со своим интернетом вообще вылетаю в трубу. Потому как ночью, когда он у меня бесплатный , мтс стал резать скорость. Не первый уже раз, конечно, но сейчас это стабильно и там даже 1 мб в секунду нет. Но тем не менее, это все-таки хоть что-то, потому я теперь жду часа ночи, врубаю и пытаюсь лечь)
Я всё-таки не понимаю, почему ты не хочешь что-то поменять? Ты же в Москве живешь, там столько возможностей. Такой выбор! У нас в деревне и то второй провайдер появился, конкурент. И хотя цены по сравнению с московскими ломовые, мы платим за интернет полторы тысячи в месяц, и скорость не такая большая по сравнению с городскими, потому что мы запитаны по воздуху, а не по кабелю, но зато это безлимит, и это полностью оправдывает то сколько мы всего скачиваем, считай, бесплатно и в любое время. А мы качаем только хд, и в 1080, если есть такая возможность. Эти полторы тысячи полностью окупают себя, плюс то несравнимое удовольствие, которое мы получаем от фильмов, передач, и ютьюба (я свою жизнь без него не представляю)))



Ну, а 4 часа сна это конечно очень мало, и я это уже прочувствовала. В общем, не есть хорошо.
Это да. Я в выходные иногда к обеду просыпаюсь))


А вчера я собиралась написать большой ностальгический пост с фотками, и эти фотки меня доконали, почувствовала к ночи, что глаза вообще в кучу. Да и большой необходимости в этом посте в общем-то нет, но он бродит у меня в голове уже несколько дней и хочу от него отвязаться уже. Надеюсь, доделаю сегодня.
Успеха!


И к тому же фотки эти очень похожи на кадры из гранадовского сериала, где в кресле блюдце, огрызки и патроны. У меня уже почти также
)))))))))))))))



А еще я стала роскошествовать и каждое утро еду от Молодежной до работы на машине - это 150 руб. Это, конечно, мне совсем не по карману, но на автобус, отъезжающий в 8.20 и набитый битком, уже нет сил. Так я хотя бы перестала бежать всю дорогу и психовать, что не успею. Ну, и бывает, что иногда еду с попутчиком -это уже дешевле.
Слушай, а может, тебе заранее уже с кем-то скооперироваться, чтоб каждый день с попутчиком ездить?

А в остальном, посылаю тебе лучи добра и крепкие обнимашки. И да прибудет с тобой к тебе Сила.
05.04.2019 в 12:14

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
oscary, спасибо за поддержку!)

"Ну вот странно, в моем окружении никто и нигде об этом не говорит. У меня кругом одни пофигисты.
Даже здесь на дайри вроде все молчат. Что у тебя там за паникёры кругом? "

Нет, в моем окружении, то бишь на работе, об этом вообще никто не говорит, потому что они по большому счету смотрят телевизор и заходят на фейсбук, но не все.Рутрекер у них заблокирован, ну, по крайней мере, у тех кого я знаю, поэтому об этом вообще никто не говорит.
Я сама напоролась на эту инфу в новостях, на рутрекере как-то вскользь тоже что-то сказали.
Нет, он по любому будет) Просто , может, не такой к какому мы привыкли. Ладно не буду об этом



"А я вспомнила наш большой книжный шкаф, с кучей книг, из которых я почти ничего не читала...."

Дык понятно, у меня тоже несколько рядов книжных полок и вообще книг дома нечитанных до фига, но они же уже вот, под рукой) и я их читаю потихоньку) И меня ругают, что их много(

"Я всё-таки не понимаю, почему ты не хочешь что-то поменять? Ты же в Москве живешь, там столько возможностей. Такой выбор!"

Может, я лох, конечно, но мне ж только беспроводной нужен. Из трех этих гигантов -Мтс, мегафон, билайн -ночной безлимит только у мтс. У всех остальных трафик на месяц 20-30 ГБ и все. Я плачу 1200 за 30 ГБ на месяц плюс ночной безлимит. Про других не слышала, попробую поизучить инфу на эту тему. Просто у того же мтс домашний проводной интернет в разы дешевле, но я с маман по этому поводу говорить на буду. И без того все плохо. Попробую изучить рынок по этому поводу. А как ваш провайлер называеися если не секрет?)



"Эти полторы тысячи полностью окупают себя, плюс то несравнимое удовольствие, которое мы получаем от фильмов, передач, и ютьюба (я свою жизнь без него не представляю)))"

Согласна -это я про деньги-я бывает и больше плачу за меньшее количество инета. Я ,в принципе, если припрет вполне смогу обойтись без интернета, если только сделаю хоть какие запасы). Ну, я не буду тебя больше пугать)



"Я в выходные иногда к обеду просыпаюсь))"

Я где-то после 10. У меня нервы и соседи)) И это я еще уши на ночь затыкаю))


"Слушай, а может, тебе заранее уже с кем-то скооперироваться, чтоб каждый день с попутчиком ездить?"



Было такое, но все мы такие непостоянные, приезжаем в разное время всегда. Но попутчик бывает очень часто. Компания большая, а туда , к такси подходят те,кто проспал или не успел на автобус. Сегодня вообще какой-то незнакомый парень вдруг подошел и говорит:Ну, что, Наталья, поедем? )


Еще раз спасибо за поддержку :buddy:
05.04.2019 в 12:35

I go where I go
Просто у того же мтс домашний проводной интернет в разы дешевле, но я с маман по этому поводу говорить на буду.
Да, я-то как раз проводной имела в виду. Чтобы ты узнала, какие компании у вас в доме предоставляют интернет, их наверняка несколько. Но это по-любому сверлить маленькую дырку в стене, и вешать "коробочку". И хотя это звучит элементарно, прекрасно понимаю, что не вполне адекватному человеку и этого хватит, чтобы тебя сожрать с потрохами и довести до истерики.. С другой стороны, может ты зря боишься даже заикнуться ей об этом? Вдруг всё не так плохо, как ты думаешь?


А как ваш провайлер называеися если не секрет?)
Это вовсе не секрет, я просто не знаю. Они меняют свое название каждые полгода, а деньги я кидаю раз в три месяца на карту сбера определенного лица, и даже эта карточка постоянно меняется. Деревня... Тут свои законы. У нас на руках нет ни договора, ничего... Но мне кажется, наш провайдер чисто наш, местечковый. Они помимо всего прочего занимаются еще ремонтами компов, ноутбуков и тому подобным. Шарашкина контора, короче. Но что хорошо, с оплатой можно задолжать месяца на два точно, и тебя даже не подумают отключить. Всех своих клиентов знают чуть ли не в лицо и всех любят)). Всегда идут на уступки. Я иногда просто забываю заплатить))


:buddy:
05.04.2019 в 12:52

Когда мы служим великим, они становятся нашей судьбой
"С другой стороны, может ты зря боишься даже заикнуться ей об этом? Вдруг всё не так плохо, как ты думаешь?"

Не, я не боюсь, мы уже об этом с ней говорили и не раз) Она категорически против. Разве ж я по своей воле-то разве стала б так заморачиваться?. Но я все же попробую что-нибудь поискать. Потому что 30 гигов по любому мало, а значит это уже не 1200, а как минмум в два раза больше

"Они меняют свое название каждые полгода, а деньги я кидаю раз в три месяца на карту сбера определенного лица, и даже эта карточка постоянно меняется. "

Надо же как интересно. Но ,может ,так даже лучше -все свои))
Яндекс.Метрика